Разбор моей воронки: 12 млн на маркетинге за год
За 2023 год мое агентство выросло в 3 раза:

  • не привлекая инвестиций и кредитов;
  • не используя "секретные схемы";
  • не из-за каких-то конкретных клиентов.

Эта схема максимально проста и банальна, именно поэтому она работает так быстро и стабильно.
Ниже я расскажу, что именно я делал и как повторить весь мой путь.
У любого маркетингового агентства глобально есть две точки роста:

  • клиенты;
  • средний чек.

Чем больше клиентов с высоким средним чеком вы сможете вести, тем больше будете зарабатывать. Банально.

Но самые популярные курсы и советы по лидгену упираются во время и деньги.

Это либо "вложить Х денег в рекламные кампании, пока не будет результата".

Либо "снимать reels, писать статьи, вести telegram-канал и.т.д.".

В первом случае нужны инвестиции, во втором - до результата вы дойдете через пару лет упорной работы.

В итоге, все заканчивается в парадигме "Без рекламы нет денег, без денег нет рекламы".
Как выглядит наш офис сегодня.
В маркетинге есть такой термин - дифференциация.
Клиенту абсолютно плевать на:

  • дизайн вашего сайта;
  • название агентства;
  • количество кейсов, опыта, сотрудников.

Клиента интересует только он сам. И если он не видит никакой разницы между вами и конкурентом, то выбирать будет по цене.

Самый простой и быстрый способ создать эту разницу - нишевание.

Нишевание позволяет:

  • дешево привлекать клиентов;
  • продавать с высоким средним чеком;
  • снизить себестоимость работы;
  • держать качество выше рынка.

И самое важное: для этого всего не нужны миллионные бюджеты и долгие месяцы работы.
Как?

Мы выбрали одну нишу, сделали продукт под них и стали бить только в эту точку.

Смотрите как менялась выручка моего агентства по месяцам:
За два месяца выручка выросла более чем в 2 раза.

На ту же самую услугу. С того же самого сайта.

Не буду врать, что я изучал дифференциацию в маркетинге, покупал дорогие тренинги и активно пытался исправить позиционирование.

Я просто искал, как получать клиентов дешевле, потому что на дорогих денег у меня не было.

И мне пришла в голову мысль:
У нас есть 3 разных франшизы на ведении, почему мы ищем клиентов через Яндекс Директ, таргетированную рекламу и авито?

Почему не дать объявление на сайтах, где находятся собственники франшиз? Использовать какие-то онлайн-журналы или исследования, которые они могут читать.
Оказалось, в каждой нише есть такие ресурсы.

В нашем случае размещение баннера на подобном сайте стоило 5 000 рублей за 2 недели показов.

Мы получили 3 лида и одну продажу.

Далее мы не только усилили рекламу на этих сайтах, а еще и пересобрали все кампании в Яндекс Директ.

Они были теперь только по ключам: маркетинг для франшизы, реклама франшиз и.т.д.

Мы стали получать стабильно 3-4 новых клиента в месяц, по цене в 2-3 раза дешевле рынка.

После этого мы сначала отключили любую другую рекламу, а потом вообще перестали брать остальные ниши.

Нет смысла тратить время на анализ конкурентов, стратегии, составление рекламного предложения, если у нас есть готовое решение для готовой ниши.

Через пару месяцев, помимо нашей рекламы, подключился еще сарафан: нас рекомендовали в закрытых чатах, советовали агентства-партнеры.

Когда у нас было порядка 50 франшиз на ведении, появилась новая проблема: прибыль почти не росла.

Команда и текущие затраты "съедали" большую часть прибыли.

И вот только тогда я понял, что всю нашу работу можно стандартизировать и описать четкими инструкциями. Это позволило сократить команду в два раза: с 16 человек до 8.

Дальше мы подняли чек, чтобы сократить количество проектов, но не потерять в прибыли.
Это меньше половины наших клиентов, с которыми мы работали за последние 1,5 года.

И к нам стали приходить крупные клиенты, с адекватными задачами и бюджетами для реализации:
Нишевание агентства за 3 шага
Как видите, ничего нового и гениального я не изобрел.

Просто случайно пришел к тому, о чем уже много лет пишет Джек Траут: дефферинциируйся или умри.

Если разложить всю систему, что мы сделали, то получится 3 конкретных и простых шага:
Шаг 1: Позиционирование

Поставьте себя на место клиента: маркетинговых агентств даже не десятки, их сотни.

И каждое второе ведет социальные сети. Посмотрите на них со стороны: как правило, это пустые группы и 10-20 просмотров на каждом посте.

Потому что они так плохо и неинтересно пишут?

Нет. Потому что клиента все их промо-материалы - белый шум. Он не запоминает и уж точно не подписывается на них.

Он просто открывает первое попавшееся в рекламе агентство и оставляет заявку.
В итоге клиента получает не тот, кто лучше всего продает. А тот, кому просто повезло показаться в рекламе клиенту.

Выбор ниши - лучший и самый быстрый путь к результату.

Но выбирая нишу, нужно учитывать средний чек и объем клиентов в этой ниши.

Например, салонов красоты в России несколько десятков тысяч. Вроде бы отличная ниша.

Но для 90% этих клиентов даже 30 тысяч рублей за ваши услуги - дорого.
В итоге, даже при хорошем результате, клиент уходит через 1-2 месяца.

У него просто нет денег оплачивать вашу работу + бюджет.

Следовательно, необходимо выбрать нишу где:
  • есть деньги на маркетинг;
  • есть нужный объем клиентов.
Шаг 2: Лидогенерация

Сразу хочу обратить внимание:
Выбор ниши - это не значит, что вы больше ни с кем не работаете.
Это лишь связка "офер + реклама", которая позволяет получать клиентов дешевле.

Не обязательно завязывать все на одно направление или услугу, не обязательно даже рекламироваться только на одну нишу.

Это похоже на рекламу интернет-магазина:
Вы ведь не ведете весь трафик на главную страницу сайта?

Вы сегментируете запросы и направляете на конкретные разделы.

Тут вы делаете тоже самое: сегментируете трафик и даете нужное предложение.

Коротко о типах рекламы в случае с нишей:
Стандатные каналы (контекст, таргет)
Тут вы делаете отдельные посадочные страницы под нишу и используете только ключи или аудитории из этой ниши.

Точечная реклама
Имеется ввиду посевы в тематических группах, реклама в telegram-каналах, баннера на сайтах с целевой аудиторией.

Холодняк
Не секрет, что почти любые базы аудиторий можно купить. Базы стоматологий, агентств недвижимости или микрозаймов стоят копейки.

За 1-2 тысячи рублей можно купить 20-30 тысяч контактов.
По ним можно отправлять рассылки, отдавать базы коллцентрам или запускать голосовых роботов.

Шаг 3: Трехэтапная система продаж

Это не готовый скрипт, но в нашем случае он и не нужен.
Система состоит из трех простых этапов:

Этап 1: Квалификация
Тут все просто: необходимо понять что там за проект. Какие у него бюжеты, ожидания, задачи.

По сути, это самый первый созвон с заявкой.

На этом этапе мы не называем цены, условия и вообще стараемся минимум дать инфы.

Задача этого этапа: "продать" zoom-встречу с нами.
На встрече клиент узнает: какие результаты у конкурентов сейчас, сколько стоит лид и клиент, какие стратегии используются, какой объем и по какой цене можно получать и.т.д.

Встреча, естественно, бесплатна. Но мы прям продаем ее клиенту, потому что от следующего этапа зависит наша продажа.

Этап 2: Zoom-встреча
Это ключевой этап воронки после которого лид, чаще всего, закрывается в продажу.

В нашем случае КЭВ-ом является zoom-встреча. И проводим мы ее по следующему сценарию:

Блок 1:
Приветствие клиента. Знакомимся со всеми, кто присутствует на встрече.

Блок 2:
Специалист рассказывает о том, каких результатов можно с нами достичь. По ходу повествования ссылается на примеры (кейсы) из этой ниши.

Показывает текущие результаты, цифры, объем лидов, каналы трафика.
В общем: он должен дать максисум инфы, чтобы показать нашу экспертность.

Клинт должен убедиться, что мы отлично понимаем о чем говорим.

Не рекламные инструменты и маркетинг, а именно особенности его ниши. Это важно.

Блок 3:
Отработка возражений и предложение согласовать договор.

Этап 3: Продажа

Если вы не запороли zoom-встречу, конверсия в продажу будет очень высокой. За счет того, что вы уже не "какое-то агентство", а "эксперт в его нише".
Выше описаны основные этапы работы через нишевание

Но есть много нюансов:

Наличие или отсутствие менеджера по продажам, выбор ниши, выбор услуги, оформление посадочной страницы и.т.д.
При всем желании, я не могу написать статью, которая даст детальные инструкции под любую ситуацию.
Но если вы хотите адаптировать эту модель под себя, у меня есть крутое предложение.

Вы можете попать ко мне на бесплатную консультацию.

Созвонившись со мной, у вас будет на руках:

  • Шаблон декомпозиции для старта
  • Инструкция по выбору ниши
  • Детальное описание нашей воронки продаж
  • Описание принципов формирование цены
  • Структура маркетингового агентства

Другими словами, у вас будет понятный и практически применимый план, которому просто необходимо будет следовать.
За счет того, что сейчас на эту статью идет трафик, я не могу созвониться со всеми.

Пока анкета ниже активна, я буду проводить косультации. Если мы уберем ее, значит бесплатные консультации закрыты.

ИП Осинцев Ярослав Максимович,
ИНН: 540401837839
ОГРНИП: 317547600180689
Made on
Tilda